Для реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 42 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты полностью обеспечены мебелью (начальные классы – ростовой мебелью), соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя, с мультимедийным оборудованием. С каждого компьютера обеспечен безопасный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Объекты для проведения практических занятий.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-библиотечный центр — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В лицее имеются объекты спорта, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- учебные приборы;
- тренажеры и спортивное оборудование;
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
- компьютеры, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.
Также организован свободный безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет на скорости 100 Мб/с.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Электронные образовательные ресурсы
В МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на одном из выходов смонтирован пандус для подъема маломобильных посетителей на первый этаж. Входная площадка имеет звонок при входе и оснащена входной тактильной вывеской с азбукой Брайля, тактильно-визуальным знаком "Кнопка вызова персонала".
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
В лицее имеются спортивный стадион, два спортивных зала.
Спортивные залы оборудованы раздевалками для мальчиков и девочек, а также укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисным столом, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные ауди овизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обучающиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Услуги связи предоставляет ООО «Телнет» (скорость 100 Мб/с), установлена система контентной фильтрации и облачная интернет безопасность с учетом требований всех федеральных законов, постановлений и списков Министерства Юстиции. Контроль использования сети Интернет обучающимися осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля преподавателей.
Фотографии

