Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социально- психологическая служба в Лицее является основным звеном, организующим психологическое и социальное сопровождение субъектов образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей).
Работа психологической службы заключается в содействии созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, формирование психологической компетентности участников образовательного процесса.
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо?
Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся?
Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими
явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи
такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в
самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-
психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может
уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие
так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее
первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или
применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст
рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии.
Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя,
выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный
профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков
конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов,
интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и
неуспешности.
Социальный педагог.
Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего
окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом
приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений
в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог
по своему профессиональному назначению стремится по возможности
предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины,
порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода
негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана),
отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет
по направлениям:
профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности
учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными"
детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь
учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в
консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам
психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют педагоги-психологи
высшей квалификационной категории Черных Татьяна Петровна и Попова
Ирина Николаевна.
Направления деятельности психологической службы по созданию
благоприятной образовательной среды в Экспериментальном лицее
1. Психологическая профилактика – содействие полноценному развитию
личности всех участников учебно-воспитательного процесса, предупреждение
возможных личностных деформаций в процессе взаимодействия, помощь в
осознании деструктивного влияния психологического насилия. В рамках
данного направления деятельность Психологической службы Лицея нацелена
на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в
процессе обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.
2. Психологическая диагностика обучающихся. Деятельность
Психологической службы общеобразовательного учреждения по созданию
благоприятной образовательной среды в Лицее направлена на решение задачи
получения информации об индивидуально-психических особенностях детей и
обучающихся, что является ценным для самого обучающегося и тех, кто с ним
работает – педагогов, социального педагога, родителей (законных
представителей), администрации.
3. Психологическое консультирование. Деятельность Психологической
службы Лицея по созданию благоприятной образовательной среды в
общеобразовательной организации в рамках направления работы по
психологическому консультированию субъектов образовательного процесса
нацелена на решение задачи содействия сохранению и укреплению
психологического здоровья каждого школьника
4. Коррекционно-развивающая работа. Деятельность Психологической
службы Лицея по проектированию благоприятных условий для обеспечения
образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в рамках
коррекционно-развивающего направления работы рекомендуется проводить в
активном психолого-педагогическом воздействии, направляемом на устранение
отклонений в личностном и профессиональном развитии, гармонизацию
психологического здоровья и устранение деформаций в межличностных
отношениях участников образовательной среды
5. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
Профессионально грамотно построенное психологическое просвещение
относится к особому типу обучения – социально-психологическому обучению –
активному групповому воздействию, направленному на помощь в усвоении
эффективных способов и приемов взаимодействия, свободных от проявления
психологического насилия, создающему социально-психологическую умелость,
реализующему принцип развивающего воспитания и защищенности личности и
обеспечивающему поддержку в решении возрастных, жизненных и
профессиональных проблем
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного
процесса:
-родителям;
-ученикам;
- педагогам и администрации школы
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому
может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание
или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание,
зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в
чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем
найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в
любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие,
которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения,
сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе,
например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные
ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в
самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими
самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры,
отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и
детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать
достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить
новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так,
чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о
будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь.
Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность
пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели,
оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к
пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Социальный педагог
Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
В МАОУ «Экспериментальный лицей имени М.М.
Батербиева» создана комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в составе:
Председатель:
Н.С. Жданова, заместитель директора;
Члены комиссии:
О.А. Жукова, уполномоченный по правам ребёнка
Экспериментального лицея;
Т.П. Черных, педагог- психолог;
Г.М. Строева, председатель Родительского Совета Лицея,
И.В. Богданова, член Родительского Совета Лицея,
Магомедова Э. Т, член Родительского Совета Лицея.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
председатель комиссии
Уполномоченный по защите и реализации прав и законных интересов детей
Участники образовательного процесса (учащиеся,
педагогические работники, родители (законные представители
несовершеннолетних), могут обратиться к уполномоченному по
защите прав и интересов детей с вопросами, касающимися
нарушения прав детей.
Уполномоченный:
1) Проводит личный прием несовершеннолетних и их законных
представителей, рассматривает их жалобы и заявления, оказывает
практическую помощь;
2) Принимает меры по устранению выявленного факта нарушения
прав и законных интересов ребенка;
3) В случае конфликтной ситуации содействует ее разрешению, в
том числе путем проведения переговоров с участниками
конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к
сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
4) Осуществляет разъяснительную работу среди участников
образовательного процесса учреждения о правах и законных
интересах ребенка;
5) Не разглашает ставшие ему известными в процессе выяснения
сведения без согласия заявителя;
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основная цель деятельности Уполномоченного:
реализация и защита прав и законных интересов обучающихся Экспериментального лицея
Задачи деятельности Уполномоченного:
- Обеспечение взаимодействия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам реализации и защиты прав и законных интересов детей в Лицее;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.